Ночные Ведьмы: Женская эскадрилья Второй мировой войны, наводившая ужас на нацистов


 

Ночные ведьмы украсили свои самолеты цветами и разрисовали губы навигационными карандашами, а затем вселили страх в сердца нацистов.

У женщин 588-го ночного бомбардировочного полка советских ВВС — более известных как Ночные ведьмы — не было ни радара, ни пулеметов, ни раций, ни парашютов. Все, что у них было на борту, — это карта, компас, линейки, секундомеры, фонарики и карандаши.

Групповая фотография нескольких членов «Ночных ведьм», которые все стали героями Советского Союза. 
Слева направо: Таня Макарова, Вера Белик, Полина Гельман, Екатерина Рябова, Евдокия Никулина и Надежда Попова. Фото принадлежит: Wikimedia Commons
Групповая фотография нескольких членов «Ночных ведьм», которые все стали героями Советского Союза. 
Слева направо: Таня Макарова, Вера Белик, Полина Гельман, Екатерина Рябова, Евдокия Никулина и Надежда Попова. Фото принадлежит: Wikimedia Commons

Тем не менее, они успешно завершили 30 000 бомбардировок и сбросили более 23 000 тонн боеприпасов на наступающие немецкие войска в течение четырех лет во время Второй мировой войны.

Полковник Марина Раскова

Штемпельный портрет Марины Расковой в военной форме со знаками отличия майора советских ВВС. Фото принадлежит: Wikimedia Commons
Штемпельный портрет Марины Расковой в военной форме со знаками отличия майора советских ВВС. Фото принадлежит: Wikimedia Commons

Эскадрилья Ночных ведьм, состоящая исключительно из женщин, была прямым результатом желания женщин в Советском Союзе активно участвовать в военных действиях. Многие советские женщины устали выполнять вспомогательную роль во время войны и хотели участвовать в боевых действиях непосредственно на передовой.

С самого начала войны полковник Марина Раскова, летчица, известная как “советская Амелия Эрхарт”, начала получать письма от женщин, которые хотели принять в ней участие. Раскова серьезно отнеслась к их мольбам и обратилась к Иосифу Сталину с просьбой организовать полк женщин-летчиц для борьбы с немцами (и лоббировала право советских женщин на призыв).

А в октябре 1941 года Сталин удовлетворил ее просьбу и распорядился о создании трех женских авиаотрядов. Он стоял на переднем крае исторического прогресса, когда Советский Союз стал самой первой страной, разрешившей женщинам летать на боевые задания. В конечном счете, единственным воздушным отрядом, который принадлежал исключительно к женскому Доминиону, был 588-й ночной бомбардировочный полк — Ночные ведьмы, — где каждый отдельный человек от пилотов до командира и механиков были женского пола.

Так, в 1942 году сбор полка начался в Энгельсе, небольшом городке под Сталинградом. Примерно 400 женщин, поступивших в армию, были в возрасте от 17 до 26 лет. Этих будущих боевых летчиков приветствовала Марина Раскова, подчеркнувшая серьезность и важность поставленных задач и призыва.

На смертный бой на кукурузниках

Биплан Поликарпов По-2, похожий на самолет, которым управляли Ночные Ведьмы во время их миссий. Фото принадлежит: Wikimedia Commons
Биплан Поликарпов По-2, похожий на самолет, которым управляли Ночные Ведьмы во время их миссий. Фото принадлежит: Wikimedia Commons

Затем молодым женщинам выдали форму, которая была им слишком велика, так как предназначалась для мужчин. Некоторые женщины даже разорвали свои простынки и пододеяльники, чтобы запихнуть их в сапоги, чтобы они не соскальзывали.

Более того, они были обеспечены устаревшим оборудованием. Их самолеты представляли собой пыльники — это редкий термин, кукурузники — более приемлемое, которые никогда не предназначались для боевых действий.

Этот самолет — Поликарпов ПО-2, двухместный биплан с открытой кабиной-был сделан из фанеры с натянутым брезентом. Он не давал никакой защиты от непогоды, и ночью пилотам приходилось стискивать зубы и терпеть минусовые температуры, ледяной ветер и риск обморожения. В суровые советские зимы одно лишь прикосновение к обледеневшему самолету несло в себе риск того, что с тебя тут же слезет кожа.

Ночные ведьмы выстроились на аэродроме в 1942 году. Фото принадлежит: Wikimedia Commons
Ночные ведьмы выстроились на аэродроме в 1942 году. Фото принадлежит: Wikimedia Commons

Кроме того, самолеты были настолько малы, что могли нести всего лишь две бомбы. Ночные ведьмы, таким образом, должны были выполнить несколько полетов, в среднем восемь, в течение ночи. Надежда Попова — легендарный командир отряда, совершивший 852 боевых вылета, — однажды за одну дерзкую ночь успешно выполнила 18 боевых вылетов.

Кроме того, эти самолеты имели значительные недостатки, так как они были медленными, легковоспламеняющимися и имели нулевую броню.

Однако они давали ряд практических преимуществ. Одним из существенных преимуществ было то, что из-за примитивной конструкции самолета, было трудно обнаружить Ночных ведьм на радаре. А когда пилоты приближались к цели, они выключали двигатель и планировали к намеченной цели.

Их скорость планирования была настолько низкой, что они летели вдвое медленнее парашютиста. А на земле у немцев не было возможности их обнаружить, за исключением звука самолетов в режиме “стелс”, когда они скользили над своей целью.

Ночные ведьмы, вызывающие трепет

Надежда Попова, командир отряда, совершила 852 вылета. Фото принадлежит: Wikimedia Commons
Надежда Попова, командир отряда, совершила 852 вылета. Фото принадлежит: Wikimedia Commons

То, как пилоты использовали свою технику скольжения, напомнило немецким солдатам метлу ведьмы, и поэтому они называли тайных нападавших ночными ведьмами. Немцы так испугались, что отказались зажигать сигареты по ночам, чтобы не быть замеченными ночными ведьмами. 588-й полк услышал об их прозвище и принял его как знак гордости.

Немцы были настолько поражены мастерством Ночных ведьм, что распространяли слухи о том, что Советское правительство усиливает зрение женщин экспериментальной медициной, чтобы дать им нечто вроде кошачьего ночного видения. И немецкие военные в ответ автоматически выдавали престижную медаль Железного креста любому немцу, который был в состоянии сбить одну из Ночных ведьм.

Четыре ночные ведьмы в 1943 году. Фото принадлежит: Wikimedia Commons
Четыре ночные ведьмы в 1943 году. Фото принадлежит: Wikimedia Commons

Зная о технических недостатках своих самолетов, Ночные ведьмы летали только глубокой ночью. И они всегда летали группами по три человека: два самолета выполняли роль приманки и привлекали внимание прожекторов и артиллерийского огня. Затем оба самолета уходили в противоположные стороны и просто ходили кругами, чтобы избежать зенитных орудий. Третий должен был лететь в темноте, чтобы направиться к цели и сбросить бомбы. Эта последовательность продолжалась до тех пор, пока каждый из трех самолетов не сбросит все свои бомбы.

Магия не требуется

Групповое фото Ночных ведьм. Вот они все красавицы! Фото принадлежит: Wikimedia Commons
Групповое фото Ночных ведьм. Вот они все красавицы! Фото принадлежит: Wikimedia Commons

Ночные ведьмы использовали свою низкую скорость в своих интересах, потому что это давало им большую легкость маневрирования. Кроме того, самолеты, посланные против них, летели на гораздо более высоких скоростях. Таким образом, у немцев было очень мало времени, чтобы открыть ответный огонь, прежде чем они должны были сделать широкий разворот, чтобы вернуться для следующего пробега. Ночные ведьмы воспользовались этим моментом, чтобы скрыться в темноте.

Не все спаслись. За время войны Ночные ведьмы потеряли 32 летчика, в том числе полковника Раскову, когда ее отправили на передовую. Когда Раскова погибла, она была отмечена первыми государственными похоронами Второй мировой войны, и ее тело было захоронено в Кремле.

Между тем, 23 летчицы, в том числе и Попова, были удостоены престижного звания Героя Советского Союза.

Однако ночные ведьмы были исключены из Парада Победы в Москве. В чем причина? Их низкопробные самолеты посчитали слишком медленными.

Тем не менее, эти отважные пилоты были женщинами, которые обладали невероятным мастерством и неизмеримым мужеством. Они даже отмечали свою женственность, рисуя цветы на бортах своих самолетов и крася губы навигационными карандашами. И все это время они укрепляли свое место в истории, совершая самые сумасшедшие подвиги, когда-либо производимые в воздушном бою.

Самые читаемые статьи этого канала Яндекс Дзен:

Другие интересные статьи на сайте www.nosecret.me:

Комментарии

Популярные статьи

Дарья Салтыкова: жестокая русская аристократка со вкусом к убийству

Рекорды Гиннеса: 14 людей, чьи физические отклонения принесли им славу