Ночные Ведьмы: Женская эскадрилья Второй мировой войны, наводившая ужас на нацистов
Ночные ведьмы украсили свои самолеты цветами и разрисовали губы навигационными карандашами, а затем вселили страх в сердца нацистов.
У женщин 588-го ночного бомбардировочного полка советских ВВС — более известных как Ночные ведьмы — не было ни радара, ни пулеметов, ни раций, ни парашютов. Все, что у них было на борту, — это карта, компас, линейки, секундомеры, фонарики и карандаши.
Тем не менее, они успешно завершили 30 000 бомбардировок и сбросили более 23 000 тонн боеприпасов на наступающие немецкие войска в течение четырех лет во время Второй мировой войны.
Полковник Марина Раскова
Эскадрилья Ночных ведьм, состоящая исключительно из женщин, была прямым результатом желания женщин в Советском Союзе активно участвовать в военных действиях. Многие советские женщины устали выполнять вспомогательную роль во время войны и хотели участвовать в боевых действиях непосредственно на передовой.
С самого начала войны полковник Марина Раскова, летчица, известная как “советская Амелия Эрхарт”, начала получать письма от женщин, которые хотели принять в ней участие. Раскова серьезно отнеслась к их мольбам и обратилась к Иосифу Сталину с просьбой организовать полк женщин-летчиц для борьбы с немцами (и лоббировала право советских женщин на призыв).
А в октябре 1941 года Сталин удовлетворил ее просьбу и распорядился о создании трех женских авиаотрядов. Он стоял на переднем крае исторического прогресса, когда Советский Союз стал самой первой страной, разрешившей женщинам летать на боевые задания. В конечном счете, единственным воздушным отрядом, который принадлежал исключительно к женскому Доминиону, был 588-й ночной бомбардировочный полк — Ночные ведьмы, — где каждый отдельный человек от пилотов до командира и механиков были женского пола.
Так, в 1942 году сбор полка начался в Энгельсе, небольшом городке под Сталинградом. Примерно 400 женщин, поступивших в армию, были в возрасте от 17 до 26 лет. Этих будущих боевых летчиков приветствовала Марина Раскова, подчеркнувшая серьезность и важность поставленных задач и призыва.
На смертный бой на кукурузниках
Затем молодым женщинам выдали форму, которая была им слишком велика, так как предназначалась для мужчин. Некоторые женщины даже разорвали свои простынки и пододеяльники, чтобы запихнуть их в сапоги, чтобы они не соскальзывали.
Более того, они были обеспечены устаревшим оборудованием. Их самолеты представляли собой пыльники — это редкий термин, кукурузники — более приемлемое, которые никогда не предназначались для боевых действий.
Этот самолет — Поликарпов ПО-2, двухместный биплан с открытой кабиной-был сделан из фанеры с натянутым брезентом. Он не давал никакой защиты от непогоды, и ночью пилотам приходилось стискивать зубы и терпеть минусовые температуры, ледяной ветер и риск обморожения. В суровые советские зимы одно лишь прикосновение к обледеневшему самолету несло в себе риск того, что с тебя тут же слезет кожа.
Кроме того, самолеты были настолько малы, что могли нести всего лишь две бомбы. Ночные ведьмы, таким образом, должны были выполнить несколько полетов, в среднем восемь, в течение ночи. Надежда Попова — легендарный командир отряда, совершивший 852 боевых вылета, — однажды за одну дерзкую ночь успешно выполнила 18 боевых вылетов.
Кроме того, эти самолеты имели значительные недостатки, так как они были медленными, легковоспламеняющимися и имели нулевую броню.
Однако они давали ряд практических преимуществ. Одним из существенных преимуществ было то, что из-за примитивной конструкции самолета, было трудно обнаружить Ночных ведьм на радаре. А когда пилоты приближались к цели, они выключали двигатель и планировали к намеченной цели.
Их скорость планирования была настолько низкой, что они летели вдвое медленнее парашютиста. А на земле у немцев не было возможности их обнаружить, за исключением звука самолетов в режиме “стелс”, когда они скользили над своей целью.
Ночные ведьмы, вызывающие трепет
То, как пилоты использовали свою технику скольжения, напомнило немецким солдатам метлу ведьмы, и поэтому они называли тайных нападавших ночными ведьмами. Немцы так испугались, что отказались зажигать сигареты по ночам, чтобы не быть замеченными ночными ведьмами. 588-й полк услышал об их прозвище и принял его как знак гордости.
Немцы были настолько поражены мастерством Ночных ведьм, что распространяли слухи о том, что Советское правительство усиливает зрение женщин экспериментальной медициной, чтобы дать им нечто вроде кошачьего ночного видения. И немецкие военные в ответ автоматически выдавали престижную медаль Железного креста любому немцу, который был в состоянии сбить одну из Ночных ведьм.
Зная о технических недостатках своих самолетов, Ночные ведьмы летали только глубокой ночью. И они всегда летали группами по три человека: два самолета выполняли роль приманки и привлекали внимание прожекторов и артиллерийского огня. Затем оба самолета уходили в противоположные стороны и просто ходили кругами, чтобы избежать зенитных орудий. Третий должен был лететь в темноте, чтобы направиться к цели и сбросить бомбы. Эта последовательность продолжалась до тех пор, пока каждый из трех самолетов не сбросит все свои бомбы.
Магия не требуется
Ночные ведьмы использовали свою низкую скорость в своих интересах, потому что это давало им большую легкость маневрирования. Кроме того, самолеты, посланные против них, летели на гораздо более высоких скоростях. Таким образом, у немцев было очень мало времени, чтобы открыть ответный огонь, прежде чем они должны были сделать широкий разворот, чтобы вернуться для следующего пробега. Ночные ведьмы воспользовались этим моментом, чтобы скрыться в темноте.
Не все спаслись. За время войны Ночные ведьмы потеряли 32 летчика, в том числе полковника Раскову, когда ее отправили на передовую. Когда Раскова погибла, она была отмечена первыми государственными похоронами Второй мировой войны, и ее тело было захоронено в Кремле.
Между тем, 23 летчицы, в том числе и Попова, были удостоены престижного звания Героя Советского Союза.
Однако ночные ведьмы были исключены из Парада Победы в Москве. В чем причина? Их низкопробные самолеты посчитали слишком медленными.
Тем не менее, эти отважные пилоты были женщинами, которые обладали невероятным мастерством и неизмеримым мужеством. Они даже отмечали свою женственность, рисуя цветы на бортах своих самолетов и крася губы навигационными карандашами. И все это время они укрепляли свое место в истории, совершая самые сумасшедшие подвиги, когда-либо производимые в воздушном бою.
Самые читаемые статьи этого канала Яндекс Дзен:
- Афганская девушка снова во всех заголовках: живая легенда с трагической историей
- Забор для бюстгальтера Cardrona (6 фото)
- Обрезание: режущая правда с историей, обрядами и религией
- Дарья Салтыкова: жестокая русская аристократка со вкусом к убийству
- 25 исторических фактов, о которых не сказали в школе
- Незаметные чудеса: 8 интересных фактов о вашей печени
Другие интересные статьи на сайте www.nosecret.me:
Комментарии
Отправить комментарий